Накануне Дня учителя мы захотели узнать больше о данной профессии, поэтому мы взяли интервью у двух прекрасных женщин-педагогов.
Сначала мы посетили Бессмертную Валентину Терентьевну — Педагога с большой буквы, которая посвятила своему делу 52 года! В начале своей карьеры Валентина Терентьевна была учителем начальных классов, затем преподавала русский язык и литературу, а в последующем стала директором.
- Помните ли вы свой первый рабочий день?
«Мой первый рабочий день был так давно, что некоторые детали могу упустить. Я приехала в школу 18 восемнадцатилетней девчонкой, и класс мне дали сразу 30 человек, который собрали из двух классов: из 3А и 3Б, а у меня он стал 3В классом.
Я волновалась, идя на первый урок, потому что до меня в этих классах работали очень опытные учителя: Краева Антонина Андреевна и Егорова Алевтина Александровна. Это они мне дали по 15 человек, и я переживала, смогу ли я достойно продолжить работать в этом классе. В этом, наверное, и была трудность, но все было хорошо».
- Когда вы захотели стать учителем и что этому поспособствовало?
«В школе я сначала собиралась стать работником культуры, потому что всё время, пока училась, была на сцене, но в какой-то момент я поняла, что наверное надо начать работать учителем, где так артистичность, эмоциональность очень нужна. Поэтому и пошла. Сначала получила среднее специальное образование, а затем заочно закончила Карельский Государственный Педагогический институт».
- Что самое интересное вам запомнилось в работе?
«Интересных случаев очень много, потому что жизнь классного руководителя с его учениками всегда насыщена. Мы путешествовали по родному краю, узнавали много нового, обсуждали книги...»
- Волновались ли вы перед встречей с новыми учащимися?
«Волнение всегда присутствовало, потому что новые ученики – это совсем другие ребята, со своими интересами, со своими увлечениями, отношением к учёбе. Поэтому хотелось с первых минут, с первого урока завладеть их вниманием, пробудить их интерес и к себе, и к предмету, который ты преподаёшь».
- Легко ли быть преподавателем? С какими трудностями вы сталкивались?
«Преподавателем всё же быть трудно, но если ты любишь свою работу, если ты любишь учеников, то, конечно, все трудности преодолеешь . Особо трудностей я не испытывала, наверное потому, что я очень любила свою работу, и она всегда была у меня на первом месте. Наверное, это не очень хорошо, потому что это дело в какой-то мере в ущерб семье, иногда и в ущерб своему здоровью».
- Какой у вас жизненный девиз?
«Быть интересной ученикам и учителям и не останавливаться на достигнутом!»
- Что вы пожелаете учителям и подрастающему поколению?
«Мой ответ наверное будет одновременно и учителям, и ученикам. Они должны уважать друг друга, понимать друг друга, уметь слышать и, конечно, наставники, учителя должны стремиться дойти до каждого, как бы это трудно ни было».
________________________________________________________________
Ещё мы навестили учителя английского языка Севастьянову Наталью Николаевну, работающую в школе номер 6 совсем не много. Она получила образование в Поморском государственном университете имени М.В. Ломоносова, находящегося в городе Архангельск (Северный Арктический Федеральный университет имени Ломоносова). Там Наталья Николаевна училась на факультете иностранных языков, французское отделение, специальность- учитель иностранных языков.
- Помните ли вы свой первый рабочий день?
«Первый рабочий день в школе я не помню, зато помню 1 сентября, когда мне дали классное руководство над 5В классом. Вот это для меня было очень волнительно, потому что много детей и ты в ответе за каждого. Я помню, у меня тряслись руки и ноги. В этот день каждый мой ученик подарил мне цветы. Всё прошло хорошо, дети меня внимательно слушали».
- Чем на самом деле занимаются учителя в учительской?
«Чаще всего учителя обсуждают учеников: какие они хорошие, иногда какие они не очень хорошие. Предстоящие перемены в жизни школы, экзамены.
Я думаю, это не только в учительской. Учителя везде это обсуждают: и в столовой, и на улице где-нибудь встретятся обязательно,
обсуждают, чтоб все проблемы прямо. Это самое любимое».
- Легко ли быть преподавателем?
«Нелегко. Самые большие трудности, мне кажется, это психологические трудности, потому что каждый урок- это как маленькая жизнь. Когда перед тобой сидят учащиеся, каждый со своим характером, каждый со своими эмоциями, то очень сложно найти к каждому подход и сделать так, чтобы твой предмет был интересен, полезен и что бы каждый из него вынес по максимуму знаний, навыков, умений. Наверное, самое сложное в нашей профессии: подобрать какие-то ниточки, которые подошли бы к каждому ученику».
- Какие странные или глупые вопросы вам задавали ученики?
«Кто-нибудь что-нибудь да ляпнет, обязательно. Какую-нибудь глупую шутку, какое-то глупое слово. Самое глупое было, когда ученики начинают делать комплименты: какие у вас красивые глаза, как вы сегодня прекрасно выглядите, чтобы получить хорошую оценку. Они надеются на то, что я могу сделать поблажку, а на самом деле нет».
- Какой возраст учеников самый интересный?
«Самый интересный возраст- это подростки. Это вообще… Они такие дети внутри, но хотят быть такими взрослыми. Ну и с подростками уже интересно разговаривать, действительно, на какие-то взрослые темы, они уже больше понимают».
- Какой у вас жизненный девиз?
«Жизнь одна. И наслаждаться ей нужно каждый день!»
- Что вы пожелаете учителям и подрастающему поколению?
«Я пожелаю учителям и ученикам оставаться настоящими людьми, потому что настоящий человек, что бы не случилось, какие бы трудности ни были - он всегда будет счастлив. Всем нам нужно стремиться к лучшему, ставить перед собой цели, добиваться их, никогда не жалеть о том, что было и смотреть всегда вперёд, навстречу счастливому будущему».
Материал подготовили обучающиеся объединения «Профессиональный Навигатор» (Бессмертная Анна, Аносова Елизавета, Доронина Ульяна, Матюшкина Злата, Рожкова Олеся, Филипенко Ангелина, Григорьева Ирина, Попова Татьяна)
|